В основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например «М», следует научить его слышать звук «М» в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения чтению дома следует называть звуки и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук.
Возьмём, к примеру, звук «М». Мы произносим его отрывисто: «М!» И букву «М» необходимо называть так же: «М!», а не «ЭМ!». Говоря «ЭМ», мы произносим два звука: «Э», «М». Данное обстоятельство дезориентирует детей.
И ещё, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятие ЗВУК и БУКВА, когда учите ребёнка читать. Звуки на письме обозначаются буквами. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога «М!», «А!» только после этого читает сам слог: «МА». Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение слогами. И пусть ребёнок в начале обучения сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: «МММА». Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: